Заказать обратный звонок
Оставьте ваш телефон, и наши менеджеры свяжутся с вами в течение дня. Ваше имя:
Ваш телефон *:
* - поля обязательны для заполнения
Скорость, Точность, Безопасность +7 908 258 89 99 E-mail: aziatcheg@yandex.ru

14-07-2014Доклад В.А.Крючина на совещании МВД

Доклад В.А. Крючина на совещании МВД "Практическая стрельба в системе боевой подготовки МВД, ФСБ, ГУИН, Налоговой полиции." 

    Трудно оспаривать тот факт, что огневая подготовка является важнейшейсоставляющей системы боевой и специальной подготовки всех профессионалов, чья работа связана с использованием огнестрельного оружия.

     Таких людей в нашей стране достаточно много – от различных государственных силовых структур,  до охранных предприятий и служб безопасности. Поэтому занятия по огневой  подготовке включены во все учебные планы. Однако, в большинстве случаев, они проводятся по устаревшим и далёким от реалий сегодняшнего дня методикам, которым уже не один десяток лет. Большинство новых курсов стрельб не намного ушли вперед от своих прародителей. Не секрет, что результатом занятий по огневой подготовке согласно действующим сегодня в стране методикам становится всеобщая необученность и практически полное отсутствие стрелковой культуры. Примеров можно привести множество. Неудивительно, когда при задержании грузового автомобилясотрудниками МВД было произведено шестьдесят два пистолетных выстрела, а при последующем внешнем осмотре грузовика было обнаружено всего лишь ДВЕ пробоины. Иначе говоря, от такой подготовки страдают рядовые сотрудники, которым по долгу службы в любой момент может понадобиться умение быстро и эффективно применить оружие. От этого, в конечном счете, зависит их собственная жизнь и безопасность наших граждан. Необученный человек с оружием в руках, не знающий что и как с ним делать, подобен, перефразируя известную поговорку,мартышке с гранатой. Больно наблюдать за занятиями, где обучаемые безкаких-либо подготовительных упражнений делают две серии по три выстрела с двадцати пяти метров, получают положительные оценки и, с чувством самоудовлетворения, удаляются из тира до следующего занятия  через полгода. С другой стороны, преподаватели огневой подготовки все как один сетуют на  колоссальную загрузку, большие численности групп, скудные нормы патронов, зарегламентированность руководящими документами и отсутствие хорошей новойметодической литературы. Да и существующая зарплата преподавателей и инструкторов не способствует росту энтузиазма и желания осваивать что-то новое. Вывод один – назрела пора пересмотреть систему огневой подготовки государственных и негосударственных силовых структур, чтобы на выходе получать грамотных и нормально обученных сотрудников.Всесторонний комплексный анализ реальных стрелковых ситуаций наглядно показывает, что система подготовки должна иметь три взаимосвязанных составляющих.

1. Техническую подготовку для быстрого и точного поражения цели надальностях от 1 до 25 метров;

2. Правовую подготовку для мгновенной оценки обстановки и принятия решения на применение или не применение оружия;

3. Психологическую подготовку для воспитания психологической устойчивости и способности сделать выстрел на поражение.

    Стандартная подготовка для реального огневого контакта практически ничего  не дает. Классический стрелок просто проигрывает тем, кто имеет навыки практической стрельбы. Классик всю жизнь стреляет 5-6 упражнений, и стоит повесить мишень на метр ниже или сдвинуть на пару шагов в сторону пофронту, то у многих начинаются сбои, поскольку ломается привычный стереотип. Про правовую и психологическую подготовку говорить даже не приходится.

    В качестве возможного пути разрешения проблемы можно рассматривать внедрение в процесс огневой подготовки практической стрельбы.Международная Конфедерация Практической Стрельбы (IPSC), зародившаяся в середине семидесятых годов на базе обучения полицейских спецподразделений, в дальнейшем показала не только свою жизнеспособность, но и несомненную актуальность подготовки по этой идеологии как любых силовых структур, таки вооруженных сил. Через практическую стрельбу стали проходить все  полицейские и спецподразделения. Обучение базировалось на моделировании конкретных стрелковых ситуаций, в которых реально применялось оружие, причем стрелок заранее не знал задания. Пропуская личный состав через такие испытания, можно было предположить, как повел бы себя тот или инойстрелок в реальной ситуации. С течением времени практическая стрельбасформировалась как система обучения и трансформировалась в прикладной вид спорта, которым сейчас может заниматься любой законопослушный гражданин. Интересны принципы IPSC, определенные ее правилами уже в четырнадцатой  редакции. В первую очередь это баланс между точностью, мощностью и скоростью, которые являются равноценными элементами практической стрельбы. Правильно сбалансированный комплекс упражнений выявляет сущность мастерства стрелка и оценивает все элементы в равной мере. Понятно, что в реальной перестрелке тот, кто умеет стрелять только в «десятку» при длительном и тщательном выцеливании, быстрее сам получит пулю точно так же, как стрелок выполняющий выстрел за доли секунды, но при этом никуда непопадает. Очевидно, для того, чтобы победить, необходим баланс междускоростью стрельбы и точностью попадания – лучше попасть в противника за полторы секунды, чем за одну секунду промазать. Целью обучения становится овладевание навыком стопроцентного поражения цели или нескольких целей в минимально возможное для каждого человека время.Используемая гамма оружия весьма разнообразна и удовлетворит любыепотребности. В самостоятельные категории выделяются самозарядныепистолеты, револьверы, самозарядные и помповые гладкоствольные ружья,нарезные карабины. Однако, имеются ограничения по калибрам и мощности оружия. Так калибр пистолетов и револьверов должен быть не менее 9 мм, а фактор мощности (условный коэффициент получаемый умножением начальной скорости пули в футах/секунду на массу пули в гранах с последующимделением на 1000) для любого орудия должен быть не менее 125 единиц. То есть стрельба ведется далеко не из спортивного оружия. Кстати, пистолет Макарова даёт только 94 единицы мощности и поэтому не допускается на международные соревнования. В России же пока в практической стрельбе используется ПМ и его собрат ИЖ-71, поскольку другие образцы для широкого круга пока не доступны. Практические задания выполняются на всевозможных декорациях с использованием любого стиля стрельбы, различных стоек и  изготовок, с ведением огня правой, левой и двумя руками. На соревнованиях, как и в жизни, преимуществом пользуется тот, кто умеет поражать цели на ходу и даже набегу. Важнейшим элементом обучения является навык заряжания оружия, а так же смены магазинов или пополнения боеприпасами оружия по ходу выполнения упражнения. Задания строятся именно таким образом, чтобы стрелок смог показать эти умения. Мишенная обстановка представляет собой комплекс стационарных, качающихся,появляющихся бумажных мишеней и различной конфигурации металлических падающих мишеней. И всё это разнообразие усложняется наличием непоражаемых мишеней или «заложников», поражение которых влечет за собой наложение больших штрафных очков. Дальности до мишеней самые разнообразные – от  50 см до 40 м, а для нарезных карабинов цели удалены от 5 до 300 м. Кроме того, стрелок выполняет задания на фоне декораций, которые могут имитировать абсолютно любые ситуации. Такие конструкции могут изображать  дома, квартиры, лестницы, улицу, кафе, машины, лодки, самолёты и т. д., на что только хватит жизненного опыта и выдумки у инструктора. С исходного положения, как правило, все мишени сразу не видны, поэтому для полного выполнения задания необходимо эти мишени найти  и поразить по мере их появления при движении по обстановке.Очень важно отметить то, что и одно упражнение не отрабатывается годами,как в классической стрельбе. Практические задания являются разнообразными. Даже на соревнованиях стрелку даётся только три минуты для ознакомления с условиями не знакомого ему упражнения и выработки тактики его выполнения. То есть мгновенно надо принять решение, выработать тактику стрельбы, имея определенный запас навыков, и обязательно контролировать свои действия при его реализации. Этим практическая стрельба учит не только быстро и метко поражать цели, но и ориентироваться в реальной стрелковой ситуации,правильно принять решение на правомерное применение оружия. А иными словами учит думать при стрельбе, а не палить во все стороны. Любые соревнования в каждом классе заканчиваются дуэльной стрельбой оружия   среди шестнадцати лучших стрелков. Дуэльная стрельба ведется пометаллическим падающим мишеням с обязательной сменой магазина илиподзаряжанием ружья. Это весьма увлекательное и эмоциональное зрелище. Одновременно два стрелка по единому стартовому сигналу поражают свои мишени. Последней должна упасть контрольная мишень. Если поражены обе контрольные мишени двух противников, которые при падении перекрывают одна другую, то победителем является тот, чья мишень лежит ниже. Проигравший выбывает, а из победителей составляются новые пары. На дуэльной стрельбе в полной мере проявляется сочетание точности поражения и скорости стрельбы, так необходимое в практике применения оружия. При всей сложности практических заданий и эмоциональной нагрузке упражнений основным требованием является строжайшее соблюдение мер безопасности, порой даже излишнее. Но оружие есть оружие. Поэтому вопросу безопасности уделяется повышенное внимание. Проведённые в нескольких городах России соревнования, и три Чемпионата страны не оставили равнодушным ни одного участника, ни одного зрителя. Все с восторгом приветствовали новое в нашей стране начинание, которое жизненно необходимо всем нашим силовикам, и предоставляет шанс пересмотреть устаревшую систему огневой подготовки и, наконец, учить тому, что необходимо в реальной жизни. Не случайно после этих соревнований многие руководители силовых подразделений, которым дали попробовать выполнить некоторые упражнения, проявили к практической стрельбе неподдельный интерес и стали сразу внедрять её элементы в процесс обучения своих подразделений. Вряд ли что-то из выше сказанного не нуждается во внедрении в систему боевой подготовки и будет лишним, хотя это лишь малая часть практической стрельбы. К сожалению, в нашей стране все новое с большим трудом пробивает себе дорогу. Но то, что практическую стрельбу необходимо внедрять в учебный процесс огневой подготовки почти очевидно. Остаётся надеяться, что правоту этого пути подтвердит время.  

IPSC-МКПС

Главная  >  Статьи  >  IPSC-МКПС

14-07-2014Доклад В.А.Крючина на совещании МВД

Доклад В.А. Крючина на совещании МВД "Практическая стрельба в системе боевой подготовки МВД, ФСБ, ГУИН, Налоговой полиции." 

    Трудно оспаривать тот факт, что огневая подготовка является важнейшейсоставляющей системы боевой и специальной подготовки всех профессионалов, чья работа связана с использованием огнестрельного оружия.

     Таких людей в нашей стране достаточно много – от различных государственных силовых структур,  до охранных предприятий и служб безопасности. Поэтому занятия по огневой  подготовке включены во все учебные планы. Однако, в большинстве случаев, они проводятся по устаревшим и далёким от реалий сегодняшнего дня методикам, которым уже не один десяток лет. Большинство новых курсов стрельб не намного ушли вперед от своих прародителей. Не секрет, что результатом занятий по огневой подготовке согласно действующим сегодня в стране методикам становится всеобщая необученность и практически полное отсутствие стрелковой культуры. Примеров можно привести множество. Неудивительно, когда при задержании грузового автомобилясотрудниками МВД было произведено шестьдесят два пистолетных выстрела, а при последующем внешнем осмотре грузовика было обнаружено всего лишь ДВЕ пробоины. Иначе говоря, от такой подготовки страдают рядовые сотрудники, которым по долгу службы в любой момент может понадобиться умение быстро и эффективно применить оружие. От этого, в конечном счете, зависит их собственная жизнь и безопасность наших граждан. Необученный человек с оружием в руках, не знающий что и как с ним делать, подобен, перефразируя известную поговорку,мартышке с гранатой. Больно наблюдать за занятиями, где обучаемые безкаких-либо подготовительных упражнений делают две серии по три выстрела с двадцати пяти метров, получают положительные оценки и, с чувством самоудовлетворения, удаляются из тира до следующего занятия  через полгода. С другой стороны, преподаватели огневой подготовки все как один сетуют на  колоссальную загрузку, большие численности групп, скудные нормы патронов, зарегламентированность руководящими документами и отсутствие хорошей новойметодической литературы. Да и существующая зарплата преподавателей и инструкторов не способствует росту энтузиазма и желания осваивать что-то новое. Вывод один – назрела пора пересмотреть систему огневой подготовки государственных и негосударственных силовых структур, чтобы на выходе получать грамотных и нормально обученных сотрудников.Всесторонний комплексный анализ реальных стрелковых ситуаций наглядно показывает, что система подготовки должна иметь три взаимосвязанных составляющих.

1. Техническую подготовку для быстрого и точного поражения цели надальностях от 1 до 25 метров;

2. Правовую подготовку для мгновенной оценки обстановки и принятия решения на применение или не применение оружия;

3. Психологическую подготовку для воспитания психологической устойчивости и способности сделать выстрел на поражение.

    Стандартная подготовка для реального огневого контакта практически ничего  не дает. Классический стрелок просто проигрывает тем, кто имеет навыки практической стрельбы. Классик всю жизнь стреляет 5-6 упражнений, и стоит повесить мишень на метр ниже или сдвинуть на пару шагов в сторону пофронту, то у многих начинаются сбои, поскольку ломается привычный стереотип. Про правовую и психологическую подготовку говорить даже не приходится.

    В качестве возможного пути разрешения проблемы можно рассматривать внедрение в процесс огневой подготовки практической стрельбы.Международная Конфедерация Практической Стрельбы (IPSC), зародившаяся в середине семидесятых годов на базе обучения полицейских спецподразделений, в дальнейшем показала не только свою жизнеспособность, но и несомненную актуальность подготовки по этой идеологии как любых силовых структур, таки вооруженных сил. Через практическую стрельбу стали проходить все  полицейские и спецподразделения. Обучение базировалось на моделировании конкретных стрелковых ситуаций, в которых реально применялось оружие, причем стрелок заранее не знал задания. Пропуская личный состав через такие испытания, можно было предположить, как повел бы себя тот или инойстрелок в реальной ситуации. С течением времени практическая стрельбасформировалась как система обучения и трансформировалась в прикладной вид спорта, которым сейчас может заниматься любой законопослушный гражданин. Интересны принципы IPSC, определенные ее правилами уже в четырнадцатой  редакции. В первую очередь это баланс между точностью, мощностью и скоростью, которые являются равноценными элементами практической стрельбы. Правильно сбалансированный комплекс упражнений выявляет сущность мастерства стрелка и оценивает все элементы в равной мере. Понятно, что в реальной перестрелке тот, кто умеет стрелять только в «десятку» при длительном и тщательном выцеливании, быстрее сам получит пулю точно так же, как стрелок выполняющий выстрел за доли секунды, но при этом никуда непопадает. Очевидно, для того, чтобы победить, необходим баланс междускоростью стрельбы и точностью попадания – лучше попасть в противника за полторы секунды, чем за одну секунду промазать. Целью обучения становится овладевание навыком стопроцентного поражения цели или нескольких целей в минимально возможное для каждого человека время.Используемая гамма оружия весьма разнообразна и удовлетворит любыепотребности. В самостоятельные категории выделяются самозарядныепистолеты, револьверы, самозарядные и помповые гладкоствольные ружья,нарезные карабины. Однако, имеются ограничения по калибрам и мощности оружия. Так калибр пистолетов и револьверов должен быть не менее 9 мм, а фактор мощности (условный коэффициент получаемый умножением начальной скорости пули в футах/секунду на массу пули в гранах с последующимделением на 1000) для любого орудия должен быть не менее 125 единиц. То есть стрельба ведется далеко не из спортивного оружия. Кстати, пистолет Макарова даёт только 94 единицы мощности и поэтому не допускается на международные соревнования. В России же пока в практической стрельбе используется ПМ и его собрат ИЖ-71, поскольку другие образцы для широкого круга пока не доступны. Практические задания выполняются на всевозможных декорациях с использованием любого стиля стрельбы, различных стоек и  изготовок, с ведением огня правой, левой и двумя руками. На соревнованиях, как и в жизни, преимуществом пользуется тот, кто умеет поражать цели на ходу и даже набегу. Важнейшим элементом обучения является навык заряжания оружия, а так же смены магазинов или пополнения боеприпасами оружия по ходу выполнения упражнения. Задания строятся именно таким образом, чтобы стрелок смог показать эти умения. Мишенная обстановка представляет собой комплекс стационарных, качающихся,появляющихся бумажных мишеней и различной конфигурации металлических падающих мишеней. И всё это разнообразие усложняется наличием непоражаемых мишеней или «заложников», поражение которых влечет за собой наложение больших штрафных очков. Дальности до мишеней самые разнообразные – от  50 см до 40 м, а для нарезных карабинов цели удалены от 5 до 300 м. Кроме того, стрелок выполняет задания на фоне декораций, которые могут имитировать абсолютно любые ситуации. Такие конструкции могут изображать  дома, квартиры, лестницы, улицу, кафе, машины, лодки, самолёты и т. д., на что только хватит жизненного опыта и выдумки у инструктора. С исходного положения, как правило, все мишени сразу не видны, поэтому для полного выполнения задания необходимо эти мишени найти  и поразить по мере их появления при движении по обстановке.Очень важно отметить то, что и одно упражнение не отрабатывается годами,как в классической стрельбе. Практические задания являются разнообразными. Даже на соревнованиях стрелку даётся только три минуты для ознакомления с условиями не знакомого ему упражнения и выработки тактики его выполнения. То есть мгновенно надо принять решение, выработать тактику стрельбы, имея определенный запас навыков, и обязательно контролировать свои действия при его реализации. Этим практическая стрельба учит не только быстро и метко поражать цели, но и ориентироваться в реальной стрелковой ситуации,правильно принять решение на правомерное применение оружия. А иными словами учит думать при стрельбе, а не палить во все стороны. Любые соревнования в каждом классе заканчиваются дуэльной стрельбой оружия   среди шестнадцати лучших стрелков. Дуэльная стрельба ведется пометаллическим падающим мишеням с обязательной сменой магазина илиподзаряжанием ружья. Это весьма увлекательное и эмоциональное зрелище. Одновременно два стрелка по единому стартовому сигналу поражают свои мишени. Последней должна упасть контрольная мишень. Если поражены обе контрольные мишени двух противников, которые при падении перекрывают одна другую, то победителем является тот, чья мишень лежит ниже. Проигравший выбывает, а из победителей составляются новые пары. На дуэльной стрельбе в полной мере проявляется сочетание точности поражения и скорости стрельбы, так необходимое в практике применения оружия. При всей сложности практических заданий и эмоциональной нагрузке упражнений основным требованием является строжайшее соблюдение мер безопасности, порой даже излишнее. Но оружие есть оружие. Поэтому вопросу безопасности уделяется повышенное внимание. Проведённые в нескольких городах России соревнования, и три Чемпионата страны не оставили равнодушным ни одного участника, ни одного зрителя. Все с восторгом приветствовали новое в нашей стране начинание, которое жизненно необходимо всем нашим силовикам, и предоставляет шанс пересмотреть устаревшую систему огневой подготовки и, наконец, учить тому, что необходимо в реальной жизни. Не случайно после этих соревнований многие руководители силовых подразделений, которым дали попробовать выполнить некоторые упражнения, проявили к практической стрельбе неподдельный интерес и стали сразу внедрять её элементы в процесс обучения своих подразделений. Вряд ли что-то из выше сказанного не нуждается во внедрении в систему боевой подготовки и будет лишним, хотя это лишь малая часть практической стрельбы. К сожалению, в нашей стране все новое с большим трудом пробивает себе дорогу. Но то, что практическую стрельбу необходимо внедрять в учебный процесс огневой подготовки почти очевидно. Остаётся надеяться, что правоту этого пути подтвердит время.